Нержавеющий дымоход
Для изготовления дымоходов применяются самые различные материалы. И стремительное развитие современных технологий позволяет использовать для этих целей все новые и новые технологии. В последнее время большую популярность получили дымоходы из нержавеющей стали. Для их изготовления применяется высоколегированная, жаропрочная и кислотостойкая сталь высокого качества, благодаря чему получаемая труба имеет идеально ровную внутреннюю поверхность.
Каждый дымоход из стали нержавеющего типа является универсальным, и может работать с любыми видами отопительного оборудования, будь то дровяные печи или газовые котлы. Такие системы очень легко монтируются, поскольку имеют небольшой вес, а также занимают немного места. Большинство моделей из нержавейки выпускается в виде модулей, позволяющих придать ему любую необходимую конфигурацию.
Поскольку нержавеющий дымоход может работать с любым оборудованием для отопления (газовые, твердотопливные, универсальные котлы, печи для бани и т.д.), и в самых различных условиях, то при его выборе большое внимание необходимо уделять толщине стенки . Обычно для отвода продуктов сгорания газообразных веществ достаточно толщины стенки 0,5-0,6 мм, в то время как при работе с твердотопливным оборудованием эта величина должна быть 0,8-1 мм.
Исходя из своего предназначения и конструктивных особенностей, современные дымоходные системы из нержавейки бывают одностенными и двустенными. Одностенный, как правило, используется в случае необходимости гильзования уже имеющихся каналов, изготовленных из кирпича. Благодаря этому обеспечивается надежная защита от негативного воздействия конденсата, который образуется в результате работы современного отопительного оборудования. При этом системы одностенного типа могут использоваться только внутри помещения, или же в качестве вставки в уже имеющийся дымоход из кирпича.
Дымоходы из нержавеющей стали двустенного типа предназначены для обустройства каналов отвода продуктов горения снаружи здания. Такие системы состоят из внешней и внутренней трубы, между которыми размещается слой минераловатного спрессованного изоляционного материала, основой которого являются базальтовые породы. Благодаря этому трубы имеют низкую теплопроводность, вследствие чего предотвращается образование вредоносного конденсата. Также за счет наличия теплоизоляции максимально сохраняется температура выхлопных газов, что способствует поддержанию тяги в зимнее время.